Гран-При Формулы 1 Венгрия
Трек Хунгароринг расположен в 20 км к северу от Будапешта, поэтому поездка на Гран-при Венгрии – отличный повод побывать в одном из самых красивых городов Европы, увидеть Будапешт. Информация о трассе: Длина: 4,384 км. км; Коичество кругов: 70 (306,873 км); Первый Гран-При: 1986 год. Венгрия стала первой восточноевропейской страной, распахнувшей двери для Формулы-1. В середине 80-х Берни Экклстоун задумал расширить календарь чемпионата и привезти Формулу-1 в страны за железным занавесом. Как возможные варианты обсуждались Советский Союз, КНР и Югославия, однако стараниями Томаса Рохоного Берни обратил свой взор на Венгрию. Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, а уже с октября началось строительство, осуществляемое при финансовой поддержке венгерского правительства. Через рекордные восемь месяцев в естественном амфитеатре в 20 км к северо-востоку от Будапешта на месте картофельного поля вырос автодром Хунгароринг. Трасса получилась на удивление короткая и извилистая. Обгоны были практически невозможны и уже через три года после официального открытия организаторы пошли на первые изменения в конфигурации, удалив в 1989 году двойной S-образный поворот. От этого пострадала и без того непротяженная длина трассы, зато чуть более возросла скорость прохождения круга, и у гонщиков появилась еще одна ничтожная возможность для обгона. Следующие изменения имели место в 1997 году, когда в ходе перестройки боксов была отодвинута к главной трибуне прямая старт/финиша. Правда, на изменении характеристик трассы это не отразилось.
В 2002 году, следуя настоятельным рекомендациям FIA, владельцы Хунгароринга взялись за перестройку автодрома по-крупному. Во-первых, на 202 метра была увеличена длина прямой старт/финиша, в конце которой появился новый поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров. До этого полотно в самом широком месте составляло всего 16 метров. Во-вторых, изменения коснулись поворота 12, в котором вылеты с трассы стали скорее правилом, чем исключением, и организаторы каждый год безуспешно пытались найти оптимальное решение, пока, наконец, не прибегли к радикальным мерам в 2002 году. Поворот перенесли на 170 метров южнее, удлинив тем самым выводящую на него прямую. Зоны безопасности в поворотах 12 и 13 были заасфальтированы. Длина трассы, после внесенных изменений, составила 4 381 метр. Трасса Ф1 в Венгрии расположена в природной котловине, поэтому наблюдать за гонкой можно практически с любой точки – вид везде просто отличный. Конечно, все самое интересное происходит на старте/финише, где расположены крытые трибуны, спасающие от палящего солнца, но при желании Гран-При Венгрии можно посмотреть и при наличии билета “general admission”, самостоятельно выбирая лучший ракурс обзора и удобно устраиваясь под собственным зонтиком. Стоит отметить, что билеты на Ф1 в Венгрии одни из самых недорогих в чемпионате, дешевле вам обойдется только Формула 1 в Турции.
|