АОА "Сузуки-Венгрия"
"Magyar Suzuki Zrt"
АОА Suziki - это автозавод, главным владельцем которого является японская материнская компания. По данным 2006-го года, выручка предприятия была 9-ой в Венгрии. В 2007-ом году завод занял 68-е место по сумме выручки среди компаний Центральной и Восточной Европы, в 2008-ом году 45-е .
Сейчас завод даёт 2,2% венгерского экспорта.
История "Сузуки-Венгрия" 1991-2008
Компания "Сузуки-Венгрия" была основана в 1991-ом году. Здание завода было построено на южной границе старой части города Эстергом, на бывшей базе компании Labor MIM "C", стоимостью 14 миллиардов Фт, по проектам самого известного венгерского архитектора со времён Второй Мировой войны, Ласло Чаба.
Производство началось в 1992-ом году. На линии железной дороги Будапешт-Эстергом у завода появилась своя станция. С 2001-го года, с момента завершения строительства моста Мария-Валерия процент словацких рабочих на венгерском заводе возросла на 42%. За рабочими ежедневно ходили автобусы за границу Венгрии. Таким образом получилось, что венгерский завод Suzuki стал третьим по величине "словацким" автозаводом после братиславского Volkswagen и трнавского PSA.
Под руководством Suzuki 21-го ноября 2001-го года был открыт первый кластер в Венгрии, Центрально-Венгерский Автопромышленный Кластер. В 2003-ем году предприятие начало программу по расширению. В июне 2007-го года на заводе работало 4800 человек, а к августу того же года численность достигла 6000 человек. Параллельно этому завод начал инвестицию на сумму 50 миллиардов форинтов.
Миллионная машина была собрана в 2006-ом году, с тех пор она выставлена в будапештском Дворце Чудес. Доля рынка производителя в Венгрии в это время достигала 19-21%, то есть он занимал первое место нём. У завода тогда было 320 поставщиков, среди них 65 венгерские. Завод сильно повлиял на создание и развитие эстергомского индустриального парка. К месту нахождения завода переехало множество поставщиков. Пятую часть промышленного парка составляют поставщики завода "Сузуки-Венгрия".
За 15 лет завод "Сузуки-Венгрия" инвестировал 280 млд фт в развитие производства в Эстергоме.
История "Сузуки-Венгрия" 2009
После кризиса и сокращения спроса с 5-го января 2009-го года рабочее расписание было сокращено с трёх смен на две, и была введена пятидневная рабочая неделя; так же было сокращено 1200 сотрудников. В города и посёлки, расположенные более чем в 30-ти км от Эстергома, автобусные рейсы были приостановлены. Таким образом без автобусной связи с заводом остались в Венгрии Тата, Татабаня и Комаром, в Словакии Желиз. Производство, в 2009-ом году, сократилось на 180 000 штук в год. Количество поставщиков, не смотря на кризис, существенно не сократилось. Из 308-ми поставщиков 74 стали венгерскими. В 2014-ом году число венгерских поставщиков выросло на 85, а количество произведённых автомобилей сократилось на 155 000.
Автомобили собранные на заводе "Сузуки-Венгрия"
На первом Swift-е стены завода покинул премьер-министр Йожеф Антал, на первом Wagon R+ премьер-министр Виктор Орбан, на первом Ignist премьер-министр Петер Медъдьешши, на первом Sx4 министр связи и экономического развития, Йанош Кока. На торжества ожидали премьер-министра, Ференца Дюрчаня, но он отказался от участия под предлогом того, что на заводе не соблюдаются права рабочих. В 2008-ом году началось производство серии Swift2, но в торжествах и на этот раз премьер-министр Венгрии не участвовал.
Кроме этих автомобилей на заводе происходит сборка машин Opel Aliga и Fiat Sedici.
|