Погода в Будапеште

Мы в соцсетях

Краткие новости

Новый автодром в Венгрии

В 90 километрах от Будапешта в районе озера Балатон открыли новый автодром "Балатон Парк". Это второй трек в Венгрии, относящийся к высшей категории ФИА и позволяющей принимать Гран-при «Формулы-1». Строительство трассы и сопутствующей инфраструктуры обошлось в 200 миллионов евро. Конфигурация трассы расположена против часовой стрелки и включает в себя 16 поворотов. Автодром сможет принять 120 000 тысяч зрителей.

 
Упрощен въезд в Венгрию туристам, непривитым от коронавируса
С августа 2021 года Венгрия разрешила въезд в страну невакционированным российским туристам с отрицательным ПЦР-тестом. Для получения визы надо будет предоставить сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, сделанный в течении последних 72-х часов на момент подачи документов в посольство.
 

Архив новостей

Каждую осень в Будапеште - у Королевского дворца в Будайской крепости и в Городской роще - проходят фестивали народных ремесел и промыслов, красочные ярмарки.
Самые интересные и веселые из них - это дни пива, палинки, вина. Вас ждут самые лучшие вина страны, пиво от венгерских производителей и традиционный напиток венгров - палинка. Также очень популярны дни гусиной печени, колбас, выпечки, сладостей, шоколада. Все это сопровождается выступлениями народных ансамблей. Ремесленники показывают свое мастерство. Кругом палатки от которых исходит аромат приготовленных на огне блюд народной кухни.
А аромату крученого калача противостоять совершенно невозможно.

Как гид по Будапешту, приглашаю Вас осенью в Венгрию!

Статьи
"Крыша-мания" в Будапеште - 3 самых популярных молодёжных террасы

Отображается файл "360bar.jpg"

Три террасы под открытым небом в Будапеште

Шлягером этого лета по всей видимости станут три террасы под открытым небом на последних этажах старинных домов в центре Будапешта. Три террасы - где можно пообедать или перекусить, выпить бокал вина или кружку пива после рабочего дня или просто полюбоваться столицей Венгрии.

Бар 360
Будапешт, пр. Андрашши 39.
Budapest, Andrássy út 39.

В этом году бар получил новый дизайн, но панорама остаётся прежней - отсюда открывается один из лучших видов на Базилику и Парламент, а так же большую часть V. района Будапешта.
Кроме этого бар подготовился к новому сезону ещё более расширенной концертной программой, в основном это исполнители хип-хоп.


Терраса Гожду Sky

Gozsdu Sky Terasz
Будапешт, 7. район, ул. Холло 6.
Budapest, 7. ker. Holló utca 6.

Наверно одно из лучших вариантов выпить любимый напиток находясь одновременно и в центре всего и одновременно над ним - такую возможность предлагает терраса двора Гожду, который скорей целая улица ресторанов и баров.
Терасса предлагает напитки и блюда венгерского производства самого высокого качества.

Liebling terasz
Будапешт, 7. район, ул. Акацфа 51.
Budapest, 7. ker. Akácfa u. 51.
Эта терраса немного отличается от других - у нее нет панорамного вида, зато её она украшено деревом, кованным железом и плющом, что делает её очень уютной.

По вечерам на террасе будут проходить концерты.

Отображается файл "lieblingterasz.2.exact726w.jpg"

 
Виды транспорта в Будапеште

Пешие прогулки

Конечно, самый удобный способ знакомства с таким городом, как Будапешт - это экскурсии и прогулки пешком по его красивым улочкам. Многие районы в центре города, в частности, улица Ваци и район Замка в Буде, превращены в пешеходные зоны. Прогулка вдоль Дуная одна из самых приятных в Будапеште. Но все же Вам придется воспользоваться некоторыми видами транспорта в Будапеште. Как гид по Будапешту хочу Вам рассказать о нем.

Информация туристу

В Будапеште на все виды транспорта действуют одинаковые билеты. Билет действителен на одну поездку на любом виде транспорта и стоит 350 форинтов. Если купить сразу 10 билетов, то можно немного сэкономить.  10 билет обойдутся Вам в 3000 форинтов, получается что стоимость одного билета всего 300 форинтов. Билет обязательно надо прокомпостировать на входе в метро, трамвай, автобус или троллейбус. Если Вы собираетесь активно пользоваться общественным транспортом, выгоднее будет купить проездной билет. Такие билеты продаются в кассах метро и автоматах. C 2015 года существуют проездные билеты на 24 и на 72 часа, их стоимость соответственно 1650 и 4150 форинтов. В специальную графу на проездном билете надо вписать свою фамилию и имя, компостировать его не надо, а надо будет предъявить контролеру, если во время рейса будет контроль. Часто контролеры стоят на входе в метро, им надо просто показать проездной билет.

Трамваи в Будапеште

В Будапеште около 30 трамвайных линий, которые охватывает почти все районы города. Трамваи окрашены в жёлтый цвет. В трамвае следует пробить механическим валидатором красного цвета билет: нужно вставить билет в прорезь и черную ручку опустить вниз тем самым сделав на билете проколы.

 
АОА "Сузуки-Венгрия"
Встроенное изображение 1


АОА "Сузуки-Венгрия"

"Magyar Suzuki Zrt"


АОА Suziki  - это автозавод, главным владельцем которого является японская материнская компания. По данным 2006-го года, выручка предприятия была 9-ой в Венгрии. В 2007-ом году завод занял 68-е место по сумме выручки среди компаний Центральной и Восточной Европы, в 2008-ом году 45-е .
Сейчас завод даёт 2,2% венгерского экспорта.

История "Сузуки-Венгрия"  1991-2008

Компания "Сузуки-Венгрия" была основана в 1991-ом году. Здание завода было построено на южной границе старой части города Эстергом, на бывшей базе компании Labor MIM "C", стоимостью 14 миллиардов Фт, по проектам самого известного венгерского архитектора со времён Второй Мировой войны, Ласло Чаба.
Производство началось в 1992-ом году. На линии железной дороги Будапешт-Эстергом у завода появилась своя станция. С 2001-го года, с момента завершения строительства моста Мария-Валерия процент словацких рабочих на венгерском заводе возросла на 42%. За рабочими ежедневно ходили автобусы за границу Венгрии. Таким образом получилось, что венгерский завод Suzuki стал третьим по величине "словацким" автозаводом после братиславского Volkswagen и трнавского PSA.

Под руководством Suzuki 21-го ноября 2001-го года был открыт первый кластер в Венгрии, Центрально-Венгерский Автопромышленный Кластер.  В 2003-ем году предприятие начало программу по расширению. В июне 2007-го года на заводе работало 4800 человек, а к августу того же года численность достигла 6000 человек. Параллельно этому завод начал инвестицию на сумму 50 миллиардов форинтов.

Миллионная машина была собрана в 2006-ом году, с тех пор она выставлена в будапештском Дворце Чудес. Доля рынка производителя в Венгрии в это время достигала 19-21%, то есть он занимал первое место нём. У завода тогда было 320 поставщиков, среди них 65 венгерские. Завод сильно повлиял на создание и развитие эстергомского индустриального парка. К месту нахождения завода переехало множество поставщиков. Пятую часть промышленного парка составляют поставщики завода "Сузуки-Венгрия".
За 15 лет завод "Сузуки-Венгрия" инвестировал 280 млд фт в развитие производства в Эстергоме.

История "Сузуки-Венгрия" 2009

После кризиса и сокращения спроса с 5-го января 2009-го года рабочее расписание было сокращено с трёх смен на две, и была введена пятидневная рабочая неделя; так же было сокращено 1200 сотрудников. В города и посёлки, расположенные более чем в  30-ти км от Эстергома, автобусные рейсы были приостановлены. Таким образом без автобусной связи с заводом остались в Венгрии Тата, Татабаня и Комаром, в Словакии Желиз. Производство, в 2009-ом году, сократилось на 180 000 штук в год. Количество поставщиков, не смотря на кризис, существенно не сократилось. Из 308-ми поставщиков 74 стали венгерскими. В 2014-ом году число венгерских поставщиков выросло на 85, а количество произведённых автомобилей сократилось на 155 000.

Автомобили собранные на заводе "Сузуки-Венгрия"

На первом Swift-е стены завода покинул премьер-министр Йожеф Антал, на первом Wagon R+ премьер-министр Виктор Орбан, на первом Ignist премьер-министр Петер Медъдьешши, на первом Sx4 министр связи и экономического развития, Йанош Кока. На торжества ожидали премьер-министра, Ференца Дюрчаня, но он отказался от участия под предлогом того, что на заводе не соблюдаются права рабочих. В 2008-ом году началось производство серии Swift2, но в торжествах и на этот раз премьер-министр Венгрии не участвовал.

Кроме этих автомобилей на заводе происходит сборка машин Opel Aliga и Fiat Sedici.

 
Дунатул - Задунайский край

Этот край, с севера и востока ограниченный Дунаем, с юга - Дравой,а с запада - отрогами Альпийских гор, который венгры называют Дунатул, - один из красивейших и разнообразнейших уголков Европы.

Западную границу Венгрии туристы-автомобилисты пересекают обычно у старинного, полностью сохранившего барочный облик города Шопрона. Потом горизонты раздвигаются: холмы приобретают все более мягкие очертания, то тут, то там белеют мазанки деревень. По обеим сторонам дороги - ряды тополей: эти стройные часовые дунатулских дорог еще не стали жертвами топора при строительстве автострад. Прежде чем продолжить путь к Будапешту, не пожалеем времени, сделаем небольшой крюк и завернем в старинный городок Кесег: в 16 веке Миклош Юришич с горсткой храбрецов отважно защитил здесь Кесегскую крепость от превосходящих сил турок, надолго задержав этим продвижение врага. Далее направимся в Сомбатхей, чтобы посмотреть святилище богини Исиды, сохранившиеся еще с римских времен, и древние камни, которыми римляне мостили свои дороги.  А оттуда - в небольшое село Як, где находится церковь 13 века, замечательный памятник романской архитектуры. Особого внимания заслуживает ее прекрасный портал.
На обратном пути, уже за Шопроном, за одним из поворотов дороги перед нами предстает во всей своей красе фертедский дворец семьи Эстерхази. Выстроенный в 1764-66 годах князем Миклошем Эстерхази )образцом ему послужил Версальский дворец), он является превосходным образцом стиля рококо. Когда-то здесь долгие годы жил и творил композитор Иосиф Гайдн.
Но проследуем вдоль русла Дуная. Река величественно катит свои воды через плодотворную равнину Кишалфельд, обвивая на пути большие и маленькие острова. Несколько ниже у Эстергома, Дунай, до сих пор беспрепятственно кативший свои воды на восток, упирается в горы Венгерского Среднегорья, Он расширяется, образуя чуть ли не озеро, потом, круто повернув на юг, пробивает себе путь среди горных массивов Пилиш и Бержень. Эта часть речной долины (ее называют излучиной Дуная)- одна из красивейших местностей Венгрии.
Проложив себе дорогу через горы, у Вишеграда Дунай делится на два рукава и, о обойдя остров Сентэндре, продолжает путь на юг. Одно за другим мелькают курортные местечки, села, идиллическая деревушка Кишороси на острове Сентэндре, а на западном берегу - Дунабогдань, Тахи, Леаньфалу. У подножья прибрежных холмов взгляд задерживается на православных храмах в барочном стиле, которыми так богат живописный городок Сентэндре. А дальше картина меняется и перед нами в зеленом венце Будайских гор расстилается Будапешт.
Во всем мире едва ли найдется несколько городов, так прекрасно и удивительно выигрышно расположенных, как Будапешт. Западная часть города - Буда - лежит на холмах, и с горы Геллерт, скалистый хребет которой служит своего рода естественной обзорной вышкой, можно охватить взглядом всю панораму города.  Высота Будайских гор всего 300-500 метров. Восточная часть города, Пешт, лежит на равнине. После города Эрда вдоль балатонской магистрали М7 тянутся сады, утопающие в зелени поселки, а потом - современные промышленные районы Секешфехервара. И вдруг, почти неожиданно, перед нами уже Балатон - огромное озеро со своим особым, неповторимым миром. Оживленные курортные места, а по соседству - тихие деревушки.Поля лаванды и рощи миндаля, напоминающие орган базальтовые столбы, образовавшиеся из застывшей лавы древних вулканов, и пещерные монастыри бывших греческих монахов. А на поверхности озера - яхты, моторные лодки, пароходики. В ласковой теплой воде, на бесконечных пляжах - купающиеся, отдыхающие, загорающие люди.
Но, проезжая по Дунантулу, человек путешествует не только в пространстве, но и во времени.Этот плодородный, солнечный край издревле был заселен человеком. На протяжении тысячелетий одна культура сменяла здесь другую. В горах Вертеш были найдены одни из самых древних следов первобытного человека. В горах Баконь археологи обнаружили ценные памятники медного и бронзового века. Музеи Дунантула хранят экспонаты, рассказывающие о расцвете кельтских поселений: поражает совершенство форм изделий из бронзы и глины неизвестных мастеров, живущих две с половиной тысячи лет назад. Но Дунатул хранит и свой "римский" облик. Чуть ли не все города этой части Венгрии - Шопрон, Сомбатхей, Дьер, Будапешт - ведут свою историю от римских городов-предков. Нынешняя Западная Венгрия некогда была провинцией Римской империи и называлась Паннонией. Вдоль Дуная тянулась укрепленная пограничная линия Римской империи, служивщая защитой от нападений варваров,живших к северу и востоку от реки. Эстергом, Вишеград строились на руинах пограничных крепостей.Сейчас даже и не верится, что на месте маленькой тихой деревушки Пилишмарот две тысячи лет назад находился важный укрепленный лагерь Ad Herculem.
В 4 веке н.э. волны Великого переселения народов перехлестнули через границы Римской империи. Друг за другом шли германцы, гунны, авары, а в конце 9 века в бассейн Карпат пришли и осели, обретя здесь новую родину, племена венгров. Первое время они устраивали набеги на соседние страны, но постепенно перешли к более мирным занятиям, основали государство, влились в семью европейских народов. Так здесь сложилась культура, одновременно и европейская и самобытно венгерская.
Дунатулский город Эстергом несколько веков был резиденцией Иштвана I и его потомков, королей династии Арпадов. В Секешфехерваре короновали венгерских королей. В городе Тата король Жигмонд Люксембургский построил готический дворец, а король Матьяш Корвин превратил Буду в место встреч ученых-гуманистов и деятелей искусства той эпохи. Ту же роль играл и его построенный в ренессансном стиле мраморный дворец в Вишеграде. В 15 веке один папский легат назвал этот дворец "земным раем".
Своеобразная прелесть Дунатула всегда привлекала писателей, поэтов, художников, композиторов, а в наши дни к ним присоединилось и бесчисленное множество туристов. Не впоследнюю очередь потому, что помимо памятников прошлого - их можно встретить везде - здесь к услугам туристов и вполне современные удовольствия. У подножья крепостей, разрушенных во время боев с турками, придунайские трактиры-чарды предлагают аппетитные блюда: крепко наперченную уху - халасле, жаренного карпа, вкусную лапшу с творогом, шкварками и сметаной - турошчусу. В подвалах барочных домов Шопрона - вина с окрестных виноградников: красное вино кекфранкош, белое - леанька. В городе Тата неподалеку от дворца Жигмонда - прозрачные горячие источники. На Балатоне, помимо купания, прогулок на яхтах и водного спорта, туристов радуют вкусные блюда из озерного судака и вина с ближайщих виноградников, возделанных на вулканической почке: бадачони кекньелю, балатонфюредское, сюркебарат, чопакский рислинг.
Но все же путешествие по Венгрии венчает Будапешт.
Граф Х. фон Хофмансег, немецкий путешественник начала 19 века, писал в путевых заметках, что их всех городов, в которых он побывал, лишь немногие могут сравниться с Будой и Пештом.Он очень любил проводить здесь время, особенно в Крепости. Он описывает величавый Дунай, гору Геллерт, возвышающуюся на южной окраине города, расположенный амфитеатром Кристинаварош, по другую сторону горы, белеющую вдали Обуду,слившийся с ней Уйлак. Он любовался новыми красивыми зданиями на другом берегу Дуная, за которыми расстилалась равнина Алфельда. Хофмансег, - как он писал об этом летом 1800 года, - хорошо чувствовал себя среди дружелюбных и гостеприимных венгров. Описания немецкого графа очень точны, многие части города можно узнать по ним и сейчас, и это несмотря на то,что в 1873 году Пешт, Буда и Обуда слились в единый город- Будапешт - столицу страны, которая с тех пор значительно разрослась и которую я, как гид по Будапешту, очень рекомендую Вам посетить.