Погода в Будапеште

Мы в соцсетях

Краткие новости

День святого Иштвана

День святого Иштвана - 20 августа — главный государственный праздник Венгрии, который считают днем основания венгерского государства. В этот день чествуют первого короля Венгрии — Иштвана. За свой громадный вклад в христианизацию страны король Иштван был канонизирован католической церковью еще в 1083 году.

Несмотря на то, что значение это дня в разные периоды истории Венгрии менялось, пышные торжества проходят по всей стране. В Будапеште праздник  завершается грандиозным фейерверком на горе Геллерт над ночным Дунаем.

 
Международные дворцовые игры 2019 - Visegrádi Nemzetközi Palotajátékok 2019

Начиная с 1985 года каждое лето в середине июля в городе Вишеград, расположенном на берегу Дуная, проходит рыцарский турнир. Это настоящее историческое шоу, погружающее Вас в атмосферу венгерского средневековья времен короля Карла Роберта и Людовика Великого из династии Анжу. Вас ждут рыцарские турниры, концертная программа, ярмарки, представляющие национальные промыслы, факельное шествие.... В этом году игры пройдут с 12 по 14 июля. Подробная информация и программа Игр на сайте: www.visegrad.hu.

 

Архив новостей

В этом году музыкальный фестиваль Сигет пройдет с 10 по 17 августа. Название фестиваля переводится с венгерского языка как остров, он проходит уже более 20 лет. Как и ранее, в этом году в программе будут самые разные музыкальные направления: рок, поп-музыка, и даже классический и оперный жанр. Количество посетителей каждый год возрастает, поэтому о билетах стоит позаботиться заранее. По данным, предоставленным организаторами фестиваля, в этом году 90% билетов уже распродано.
Фестиваль Сигет - уникальная возможность приобщиться к музыке и посетить экскурсии в Будапеште.

Статьи
Виды транспорта в Будапеште

Пешие прогулки

Конечно, самый удобный способ знакомства с таким городом, как Будапешт - это экскурсии и прогулки пешком по его красивым улочкам. Многие районы в центре города, в частности, улица Ваци и район Замка в Буде, превращены в пешеходные зоны. Прогулка вдоль Дуная одна из самых приятных в Будапеште. Но все же Вам придется воспользоваться некоторыми видами транспорта в Будапеште. Как гид по Будапешту хочу Вам рассказать о нем.

Информация туристу

В Будапеште на все виды транспорта действуют одинаковые билеты. Билет действителен на одну поездку на любом виде транспорта и стоит 350 форинтов. Если купить сразу 10 билетов, то можно немного сэкономить.  10 билет обойдутся Вам в 3000 форинтов, получается что стоимость одного билета всего 300 форинтов. Билет обязательно надо прокомпостировать на входе в метро, трамвай, автобус или троллейбус. Если Вы собираетесь активно пользоваться общественным транспортом, выгоднее будет купить проездной билет. Такие билеты продаются в кассах метро и автоматах. C 2015 года существуют проездные билеты на 24 и на 72 часа, их стоимость соответственно 1650 и 4150 форинтов. В специальную графу на проездном билете надо вписать свою фамилию и имя, компостировать его не надо, а надо будет предъявить контролеру, если во время рейса будет контроль. Часто контролеры стоят на входе в метро, им надо просто показать проездной билет.

Трамваи в Будапеште

В Будапеште около 30 трамвайных линий, которые охватывает почти все районы города. Трамваи окрашены в жёлтый цвет. В трамвае следует пробить механическим валидатором красного цвета билет: нужно вставить билет в прорезь и черную ручку опустить вниз тем самым сделав на билете проколы.

 
АОА "Сузуки-Венгрия"
Встроенное изображение 1


АОА "Сузуки-Венгрия"

"Magyar Suzuki Zrt"


АОА Suziki  - это автозавод, главным владельцем которого является японская материнская компания. По данным 2006-го года, выручка предприятия была 9-ой в Венгрии. В 2007-ом году завод занял 68-е место по сумме выручки среди компаний Центральной и Восточной Европы, в 2008-ом году 45-е .
Сейчас завод даёт 2,2% венгерского экспорта.

История "Сузуки-Венгрия"  1991-2008

Компания "Сузуки-Венгрия" была основана в 1991-ом году. Здание завода было построено на южной границе старой части города Эстергом, на бывшей базе компании Labor MIM "C", стоимостью 14 миллиардов Фт, по проектам самого известного венгерского архитектора со времён Второй Мировой войны, Ласло Чаба.
Производство началось в 1992-ом году. На линии железной дороги Будапешт-Эстергом у завода появилась своя станция. С 2001-го года, с момента завершения строительства моста Мария-Валерия процент словацких рабочих на венгерском заводе возросла на 42%. За рабочими ежедневно ходили автобусы за границу Венгрии. Таким образом получилось, что венгерский завод Suzuki стал третьим по величине "словацким" автозаводом после братиславского Volkswagen и трнавского PSA.

Под руководством Suzuki 21-го ноября 2001-го года был открыт первый кластер в Венгрии, Центрально-Венгерский Автопромышленный Кластер.  В 2003-ем году предприятие начало программу по расширению. В июне 2007-го года на заводе работало 4800 человек, а к августу того же года численность достигла 6000 человек. Параллельно этому завод начал инвестицию на сумму 50 миллиардов форинтов.

Миллионная машина была собрана в 2006-ом году, с тех пор она выставлена в будапештском Дворце Чудес. Доля рынка производителя в Венгрии в это время достигала 19-21%, то есть он занимал первое место нём. У завода тогда было 320 поставщиков, среди них 65 венгерские. Завод сильно повлиял на создание и развитие эстергомского индустриального парка. К месту нахождения завода переехало множество поставщиков. Пятую часть промышленного парка составляют поставщики завода "Сузуки-Венгрия".
За 15 лет завод "Сузуки-Венгрия" инвестировал 280 млд фт в развитие производства в Эстергоме.

История "Сузуки-Венгрия" 2009

После кризиса и сокращения спроса с 5-го января 2009-го года рабочее расписание было сокращено с трёх смен на две, и была введена пятидневная рабочая неделя; так же было сокращено 1200 сотрудников. В города и посёлки, расположенные более чем в  30-ти км от Эстергома, автобусные рейсы были приостановлены. Таким образом без автобусной связи с заводом остались в Венгрии Тата, Татабаня и Комаром, в Словакии Желиз. Производство, в 2009-ом году, сократилось на 180 000 штук в год. Количество поставщиков, не смотря на кризис, существенно не сократилось. Из 308-ми поставщиков 74 стали венгерскими. В 2014-ом году число венгерских поставщиков выросло на 85, а количество произведённых автомобилей сократилось на 155 000.

Автомобили собранные на заводе "Сузуки-Венгрия"

На первом Swift-е стены завода покинул премьер-министр Йожеф Антал, на первом Wagon R+ премьер-министр Виктор Орбан, на первом Ignist премьер-министр Петер Медъдьешши, на первом Sx4 министр связи и экономического развития, Йанош Кока. На торжества ожидали премьер-министра, Ференца Дюрчаня, но он отказался от участия под предлогом того, что на заводе не соблюдаются права рабочих. В 2008-ом году началось производство серии Swift2, но в торжествах и на этот раз премьер-министр Венгрии не участвовал.

Кроме этих автомобилей на заводе происходит сборка машин Opel Aliga и Fiat Sedici.

 
Дунатул - Задунайский край

Этот край, с севера и востока ограниченный Дунаем, с юга - Дравой,а с запада - отрогами Альпийских гор, который венгры называют Дунатул, - один из красивейших и разнообразнейших уголков Европы.

Западную границу Венгрии туристы-автомобилисты пересекают обычно у старинного, полностью сохранившего барочный облик города Шопрона. Потом горизонты раздвигаются: холмы приобретают все более мягкие очертания, то тут, то там белеют мазанки деревень. По обеим сторонам дороги - ряды тополей: эти стройные часовые дунатулских дорог еще не стали жертвами топора при строительстве автострад. Прежде чем продолжить путь к Будапешту, не пожалеем времени, сделаем небольшой крюк и завернем в старинный городок Кесег: в 16 веке Миклош Юришич с горсткой храбрецов отважно защитил здесь Кесегскую крепость от превосходящих сил турок, надолго задержав этим продвижение врага. Далее направимся в Сомбатхей, чтобы посмотреть святилище богини Исиды, сохранившиеся еще с римских времен, и древние камни, которыми римляне мостили свои дороги.  А оттуда - в небольшое село Як, где находится церковь 13 века, замечательный памятник романской архитектуры. Особого внимания заслуживает ее прекрасный портал.
На обратном пути, уже за Шопроном, за одним из поворотов дороги перед нами предстает во всей своей красе фертедский дворец семьи Эстерхази. Выстроенный в 1764-66 годах князем Миклошем Эстерхази )образцом ему послужил Версальский дворец), он является превосходным образцом стиля рококо. Когда-то здесь долгие годы жил и творил композитор Иосиф Гайдн.
Но проследуем вдоль русла Дуная. Река величественно катит свои воды через плодотворную равнину Кишалфельд, обвивая на пути большие и маленькие острова. Несколько ниже у Эстергома, Дунай, до сих пор беспрепятственно кативший свои воды на восток, упирается в горы Венгерского Среднегорья, Он расширяется, образуя чуть ли не озеро, потом, круто повернув на юг, пробивает себе путь среди горных массивов Пилиш и Бержень. Эта часть речной долины (ее называют излучиной Дуная)- одна из красивейших местностей Венгрии.
Проложив себе дорогу через горы, у Вишеграда Дунай делится на два рукава и, о обойдя остров Сентэндре, продолжает путь на юг. Одно за другим мелькают курортные местечки, села, идиллическая деревушка Кишороси на острове Сентэндре, а на западном берегу - Дунабогдань, Тахи, Леаньфалу. У подножья прибрежных холмов взгляд задерживается на православных храмах в барочном стиле, которыми так богат живописный городок Сентэндре. А дальше картина меняется и перед нами в зеленом венце Будайских гор расстилается Будапешт.
Во всем мире едва ли найдется несколько городов, так прекрасно и удивительно выигрышно расположенных, как Будапешт. Западная часть города - Буда - лежит на холмах, и с горы Геллерт, скалистый хребет которой служит своего рода естественной обзорной вышкой, можно охватить взглядом всю панораму города.  Высота Будайских гор всего 300-500 метров. Восточная часть города, Пешт, лежит на равнине. После города Эрда вдоль балатонской магистрали М7 тянутся сады, утопающие в зелени поселки, а потом - современные промышленные районы Секешфехервара. И вдруг, почти неожиданно, перед нами уже Балатон - огромное озеро со своим особым, неповторимым миром. Оживленные курортные места, а по соседству - тихие деревушки.Поля лаванды и рощи миндаля, напоминающие орган базальтовые столбы, образовавшиеся из застывшей лавы древних вулканов, и пещерные монастыри бывших греческих монахов. А на поверхности озера - яхты, моторные лодки, пароходики. В ласковой теплой воде, на бесконечных пляжах - купающиеся, отдыхающие, загорающие люди.
Но, проезжая по Дунантулу, человек путешествует не только в пространстве, но и во времени.Этот плодородный, солнечный край издревле был заселен человеком. На протяжении тысячелетий одна культура сменяла здесь другую. В горах Вертеш были найдены одни из самых древних следов первобытного человека. В горах Баконь археологи обнаружили ценные памятники медного и бронзового века. Музеи Дунантула хранят экспонаты, рассказывающие о расцвете кельтских поселений: поражает совершенство форм изделий из бронзы и глины неизвестных мастеров, живущих две с половиной тысячи лет назад. Но Дунатул хранит и свой "римский" облик. Чуть ли не все города этой части Венгрии - Шопрон, Сомбатхей, Дьер, Будапешт - ведут свою историю от римских городов-предков. Нынешняя Западная Венгрия некогда была провинцией Римской империи и называлась Паннонией. Вдоль Дуная тянулась укрепленная пограничная линия Римской империи, служивщая защитой от нападений варваров,живших к северу и востоку от реки. Эстергом, Вишеград строились на руинах пограничных крепостей.Сейчас даже и не верится, что на месте маленькой тихой деревушки Пилишмарот две тысячи лет назад находился важный укрепленный лагерь Ad Herculem.
В 4 веке н.э. волны Великого переселения народов перехлестнули через границы Римской империи. Друг за другом шли германцы, гунны, авары, а в конце 9 века в бассейн Карпат пришли и осели, обретя здесь новую родину, племена венгров. Первое время они устраивали набеги на соседние страны, но постепенно перешли к более мирным занятиям, основали государство, влились в семью европейских народов. Так здесь сложилась культура, одновременно и европейская и самобытно венгерская.
Дунатулский город Эстергом несколько веков был резиденцией Иштвана I и его потомков, королей династии Арпадов. В Секешфехерваре короновали венгерских королей. В городе Тата король Жигмонд Люксембургский построил готический дворец, а король Матьяш Корвин превратил Буду в место встреч ученых-гуманистов и деятелей искусства той эпохи. Ту же роль играл и его построенный в ренессансном стиле мраморный дворец в Вишеграде. В 15 веке один папский легат назвал этот дворец "земным раем".
Своеобразная прелесть Дунатула всегда привлекала писателей, поэтов, художников, композиторов, а в наши дни к ним присоединилось и бесчисленное множество туристов. Не впоследнюю очередь потому, что помимо памятников прошлого - их можно встретить везде - здесь к услугам туристов и вполне современные удовольствия. У подножья крепостей, разрушенных во время боев с турками, придунайские трактиры-чарды предлагают аппетитные блюда: крепко наперченную уху - халасле, жаренного карпа, вкусную лапшу с творогом, шкварками и сметаной - турошчусу. В подвалах барочных домов Шопрона - вина с окрестных виноградников: красное вино кекфранкош, белое - леанька. В городе Тата неподалеку от дворца Жигмонда - прозрачные горячие источники. На Балатоне, помимо купания, прогулок на яхтах и водного спорта, туристов радуют вкусные блюда из озерного судака и вина с ближайщих виноградников, возделанных на вулканической почке: бадачони кекньелю, балатонфюредское, сюркебарат, чопакский рислинг.
Но все же путешествие по Венгрии венчает Будапешт.
Граф Х. фон Хофмансег, немецкий путешественник начала 19 века, писал в путевых заметках, что их всех городов, в которых он побывал, лишь немногие могут сравниться с Будой и Пештом.Он очень любил проводить здесь время, особенно в Крепости. Он описывает величавый Дунай, гору Геллерт, возвышающуюся на южной окраине города, расположенный амфитеатром Кристинаварош, по другую сторону горы, белеющую вдали Обуду,слившийся с ней Уйлак. Он любовался новыми красивыми зданиями на другом берегу Дуная, за которыми расстилалась равнина Алфельда. Хофмансег, - как он писал об этом летом 1800 года, - хорошо чувствовал себя среди дружелюбных и гостеприимных венгров. Описания немецкого графа очень точны, многие части города можно узнать по ним и сейчас, и это несмотря на то,что в 1873 году Пешт, Буда и Обуда слились в единый город- Будапешт - столицу страны, которая с тех пор значительно разрослась и которую я, как гид по Будапешту, очень рекомендую Вам посетить.

 
Audi Hungaria Motor Kft.

Завод двигателей Ауди в Венгрии

Audi Hungaria Motor Kft. дочерняя компания немецкой Audi AG, самого большого производителя двигателей в мире. Уставной капитал - 100 миллионов евро, основан завод был в 1993-ем году.
Управление завода осуществляет совет директоров (5 чел.) и ревизионная комиссия. Сферы деятельности: производство двигателей, компонентов (составляющих) двигателей и прочих запчастей. В 2013-ом году на венгерском заводе работало около 10 000 человек. Ещё приблизительно такое же число рабочих занято через различные компании занимающиеся поставкой на завод.
Завод производит двигатели нового поколения.
Инвестиции Ауди в Венгрии не сегодняшней день превышают в общей сложности 4 миллиарда евро, таким образом завод - один из самых крупных иностранных инвесторов страны. Завод является вторым самым большим экспортёром Венгрии, его продукция даёт около 9% экспорта.

История

Производство началось на территория бывшего Машинно- и Вагоностроительного Завода Раба (RÁBA), размером 100 000 м2.
Ауди производит дорогостоящие машины, в которые встраивают двигатели большой мощности собранные в Венгрии по последним технологиям.
На заводе Ауди в Венгии производят двигатели с 4, 5, 6, 8, 10, и 12 цилиндрами, которые позже попадают  в автомобили Volkswagen, Seat, Skoda, и Lamborghini, так же в коробили Volkswagen Marine.
Единственное место в мире где происходит сбор спортивных машин Audi TT, это г. Дьюр в сотрудничестве с г. Инголштадт.
Уже много лет Ауди одна из важнейших промышленных компаний Венгрии.

Сначала в Венгрии начали производить пятиклапанный четырёхцилиндровый двигатель, но, в следствии большого успеха, начиная с 1997-го года, наладили производство шести- и восмицилиндровых двигателей, благодаря этому завод стал главным производителем двигателей группы Audi AG.

  • В августе 1994-го года началось производство пяти клапанных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорание, с возможностью производства 500 штук в сутки.
    Количество типов двигателей, которые производит завод, существенно выросло за прошедшие 20 лет. На сегодняшний день завод - главный поставщик двигателей для концерна Volkswagen и самый большой завод двигателей в мире.
  • В 1996-ом году производство завода было расширено, начали использовать механический обрабатывающий ряд. После этого площадь производственных мощностей выросла до 1 600 000 м2, здесь за сутки производят почти 7 000 двигателей.
  • В 1997-ом году начали производство шести- и восьмицилиндровых двигателей на заводе в Венгрии.
  • 1998: расширение завода в Венгрии, начало сборки автомобилей Audi TT Coupé.
  • 1999: начало сборки автомобилей Audi TT Roadster
  • 2000: начало производство четырёхцилиндровых дизельных двигателей (Pumpe-Düse)
  • 2001: начало сборки автомобилей Audi A3 (S3 - венгерское производство). Новый сегмент: производство восмицилинровых двигателей и начало производства новых двигателей с технологией FSI.
  • 2005: открытия завода по производству запчастей в Венгрии.
  • 2006: начало производства нового поколения Audi TT Coupé
  • 2007: начало сборки Audi A3 Cabriolet
  • 2010: в этом году завод приобретает 200 гектар земли у Вооруженных сил Венгрии и мэрии г. Дьёр, площадь завода становится 370 гектар.
  • 2011: начало производство спортивных автомобилей Audi RS3
  • 2012: расширение палитры выпускаемой продукции бензиновыми четырёхцилиндровыми двигателями 1,2 и 1,4 л

 

Главные подразделения завода в Венгрии

 

Завод двигателей

 

Szövegközi kép 1

Производство пред-серии началось уже в конце 1993-го года. Audi AG открыло завод в Венгрии в октябре 1994-го года. Новый завод в Венгрии означал не только преимущество в международной конкурентоспособности, но и стратегическую базу, значение которой постоянно растёт. На сегодняшний день практически весь ассортимент двигателей Ауди поступает из Венгрии. Производство началось с 1,8 литровых четырёхцилиндровых. пяти клапанных двигателей в турбо и втягивающем варианте. С 1998-го года производство расширилось на сбор двигателей шести цилиндровых 2.4, 2.7, 2.8, 3.0, и 3.2 л. Типы двигателей: R4 бензиновый двигатель, R4 TDI, R5 бензиновый двигатель, V6 бензиновый двигатель, V6 TDI, V8 бензиновый двигатель, V8 TDI, V10 бенз. двигатель и V12 TDI. В конце 1997-го года началось серийное производство восмицилиндровых двигателей 4,2 и 3,7 л. По мимо всего прочего в Венгрии производили и дизельные двигатели с техникой непосредственной инъекции (Pumpe-Düse). С 2002-го года производство раcширилось на двигатели FSI. В мае 2004-го года к работе приступает новый обрабатывающий ряд шатунов для четырёхцилиндровых двигателей. В апреле 2006-го года началось производство десятцилиндровых бензиновых двигателей FSI (5,2 л) большой мощности, так же была представлена инновативная, ориентированная на будущее система Valvelift. В октябре 2007-го года завод Ауди в Венгрии приступил к серийному производству новых четырёхцилиндровых двигателей Common Rail. В сентябре 2008-го года началось производство двенадцати цилиндровых TDI двигателей (6.0 л).
В апреле 2008-го года был произведён 15-ти миллионный двигатель, он попал в специально оснащенную полицейскую машину Audi TT.
В 2011-ом году было произведено 1 883 757 двигателей на венгерском заводе для концернов Audi и Volkswagen.
В общей сложности в Венгрии производят 25 основных типов двигателей в 450-ти различных вариантах. (4-, 6-, 8-, 10-, 12-цилиндровые) В этом же году было произведено 39 518 автомобилей.

Завод Ауди в Венгрии постоянно расширяется и углубляется в производстве.

 

Завод по сборке автомобилей

Szövegközi kép 2


 

В 1997-ом году в Венгрии были произведены подготовительные работы для сборки автомобилей Audi TT. Серийное производство началось в 1998-ом году. До конца 2008-го года было собрано 422 714 Audi TT Coupé и Roadster, и 18 786 Audi A3 Cabriolet. В апреле 2006-го года началась сборка автомобилей второго поколения Audi TT Coupé, затем последовал Roadster. В кооперативной работе производство автомобилей частично Венгрии и Германии.
Цех по сборки автомобилей занимает территорию размером 35 000 м2. Кузовы поступают из Германии в Венгрию по железной дороге, где происходит из сборка. Благодаря укороченным путям доставки сырья и комплектующих, непосредственным процессам, для сборки автомобиля требуется всего 65 рабочих процессов и за 6 часов готовая машина покидает конвейер длинной 240 м. После чего автомобиль наполняют маслом и заполняют горючим, затем машина поступает на тест площадку завода, где проходит окончательная проверка качества. Территорию завода автомобили покидают по железной дороге. И далее: или к новым владельцам или обратно в Инголштадт.
Из-за большого спроса на Audi A3 завод в Германии подошёл к пределу возможности своих мощностей, поэтому с апреля 2001-го года по апрель 2003-го года Audi A3 и S3 собирали в Венгрии.
В ноябре 2007-го года началось производство новых моделей A3 Cabriolet, с 2011-го года RS3 Sportback.

 

Цех по производству запчастей

После подробного анализа материнская компания Audi для создания завода по производству запчастей выбрала Венгрию. Инвестиция составила приблизительно 40 миллионов евро, площадь цеха 18 000 м2.
Здесь производят цеховые инструменты для производства кузовов и прессовых машин. Технической особенностью считается прессовые машины с максимальной мощностью 25 000 kN, максимальным весом инструментов 50 тонн.
В цехе на сегодняшний день работает 400 человек в три смены. Мощность завода 300 000 часов работы в год. Частью серийного производства является создания новых инструментов.